переход с 4a-fhe на 7a-fe

Модераторы: kostyan, Urban AE82, slawian

Что же делать с двиглом, нужны советы бывалых.

Сообщение Zerno » Чт июн 01, 2017 3:10 pm

Добрый день участникам форума.

Значит история болезни.
Карибас мой отходил чуть больше 300 тысяч. на 220 тысячах была капиталка двигателя. Правда качество и объем работ, выполненный тогда мне был не понятен. Не вдавался в подробности ибо ничего в этом не понимал. Застучал мотор, отдал - сделали, стучать перестал. Дальше несколько лет не знал горя с ним. Примерно на 280 тысячах появился масложер, который прогрессировал до сегодняшнего дня. Я морально начинал готовиться к тому, что относительно скоро придется что-то делать с мотором. Но тут на днях у меня пробило прокладку ГБЦ и все машина встала. Отсюда и серия вопросов.
Вариант с простой заменой прокладки ГБЦ врятли подойдет. Остается капиталка или контракт.
Есть ли смысл капиталить второй раз уже реанимированный движок? Или может сразу не заморачиваться и искать контрактный 4a-fhe, хотя сейчас это достаточно сложно. Ибо контрактный движок это тоже кот в мешке. Еще некоторый советуют свапнуть его например на 7А но это для меня вообще темный лес, я даж не знаю есть ли у нас такие спецы в городе. Вот и думаю как поступить и куда обратиться. Сам я это не сделаю, придется обращаться куда-то, а куда еще не знаю. Машину хочу эксплуатировать дальше, мыслей о продаже нет.
Зимой - TOYOTA SPRINTER CARIB AE95 4WD!
Летом - HONDA VF 750 S SABRE!
Аватара пользователя
Zerno
Карибовод
 
Сообщения: 102
Зарегистрирован: Чт мар 31, 2011 4:05 pm
Откуда: Новосибирск

Re: Что же делать с двиглом, нужны советы бывалых.

Сообщение John_Wayne » Пт июн 02, 2017 5:16 am

Здарова.

По ремонту сам понимаешь вскрытие покажет.
Если есть возможность самому раскидать двиг и отвезти на диагностику/промерку, тогда есть смысл заморачиваться.
Иначе это может вылезти в бОльшие деньги за непонятный результат.

По 4а-фхе можешь связаться в Заелом (Zael), он собирался свой починить после гидроудара и отправить на продажу.
Правда это было 1,5 года назад ...

По замене на 7а на старую проводку/комп всегда есть Рутс (Roots), технология отработана у них.
Берёшь 7а, обязательно трамблёрный и НЕ LeanBern.
Крайне желательно со 115-го кузова (4WD) спасио/кариб.
Желательно в комплекте с генератором и приёмной трубой глушителя, т.к меньше слесарных работ = дешевле работа.
По цене наверное около 15 выйдет, но лучше позвони - консультация бесплатная.
Аватара пользователя
John_Wayne
Карибовод
 
Сообщения: 11845
Зарегистрирован: Вс июл 04, 2010 7:45 pm
Откуда: Новосибирск

Re: Что же делать с двиглом, нужны советы бывалых.

Сообщение Лето » Пт июн 02, 2017 2:24 pm

Zerno писал(а):....
Вариант с простой заменой прокладки ГБЦ врятли подойдет. Остается капиталка или контракт......


Совершенно не обязательно. Как выше уже было сказано - сначала промеряйте и оцените ситуацию, а потом уж принимайте решение.
Есть вариант, что одной прокладкой обойдётся.
Только измерять должен человек, который понимает, что делает, нормальным инструментом и сверяться с мануалом.
У меня на спидометре 364 т.км (брал, когда было 144 т.км и х.з. сколько смотали) и я пока не лезу в движок.
Кстати - капиталка не очень дешёвый процесс, если делать правильно и не покупать всякий китайский Febest. Но контракт - это кот в мешке. Может повезти, а может - и нет.
Аватара пользователя
Лето
Карибовод
 
Сообщения: 89
Зарегистрирован: Вт окт 11, 2011 9:08 pm
Откуда: Екатеринбург

Re: Что же делать с двиглом, нужны советы бывалых.

Сообщение Zerno » Вс июн 04, 2017 7:03 pm

Благодарю за развернутый ответ! Буду думать, сам разобрать движку и промерить все конечно не смогу и негде и нечем, так что еще не принял решение окончательное.
Зимой - TOYOTA SPRINTER CARIB AE95 4WD!
Летом - HONDA VF 750 S SABRE!
Аватара пользователя
Zerno
Карибовод
 
Сообщения: 102
Зарегистрирован: Чт мар 31, 2011 4:05 pm
Откуда: Новосибирск

Re: Что же делать с двиглом, нужны советы бывалых.

Сообщение Лето » Вт июн 06, 2017 8:26 am

Обычно в каждом городе есть "гуру" фрезеровщик (или контора с нужным оборудованием и нормальным персоналом), который пилит головки в плоскость. Обычно он же и растачивает цилиндры/шлифует колено при необходимости. Остальные все только разбирают - собирают. В Екатеринбурге таких всего пара-тройка человек. Так что если вы сами движок можете разобрать, а потом правильно собрать - будет существенная экономия. Но инструмента специфического и навыка обращения с ним нужно немало.
Голову всё равно придётся скидывать - это и самому можно сделать, только мануал внимательно почитать и динамометрический ключ купить.
А вот обратный процесс уже по замерам.
Ну и нужно быть материально быть готовым к миникапиталке.
Скорее всего - колено живое и его не придётся трогать. Иначе давно бы клин был. Задранный коленвал через 40 секунд приводит к клину :-)
На всякий случай самые частые причины масложора на таких пробегах
- кольца поршневые (могли поставить говно при капиталке)
- износ штока клапанов (направляющие остаются целы)
- маслосъёмные колпачки (но их всё равно менять, если клапана изношены)
Очень часто несколько раз меняют эти колпачки, совершенно забывая про износ штоков клапанов.
Эти работы не очень дорогие.
Вот про капиталку (движки то одинаковые)
http://www.carina-e.ru/viewtopic.php?f=6&t=1086
самый грамотный автор в этой теме MerTV
Если встанет вопрос о приобретении запчастей для этого процесса - могу сообщить, какие только оригинал, какие заменители допускаются.
Но нужен список планируемых к замене деталей.
Аватара пользователя
Лето
Карибовод
 
Сообщения: 89
Зарегистрирован: Вт окт 11, 2011 9:08 pm
Откуда: Екатеринбург

замена 4A-FHE на 4A-FE

Сообщение Fatum » Сб ноя 18, 2017 9:09 am

Приветствую всех!
Нужны советы тех кто менял двигатель на Карибасах на движки нового поколения к примеру на 4A-FE Gen2 или на 7A-FE
Ситуация такая, моя машина 1992 года выпуска и на ней стуканул двигатель 4A-FHE
За отсутствием времени и выбора пришлось покупать единственный доступный вариант двигателя 4A-FE с кузова АЕ-114 примерно 1999 года
Понятное дело что двигатель сильно модернизирован, там заслонка уже регулируется электроникой, трамблер другой....
Я купил двигатель с косой и компьютером, но вот беда часть косы которая идет к предохранителям и там несколько силовых кабелей в пучке...вобщем обрезаны.
Теперь к вопросу- мастера что устанавливают новый двигатель хотят оставвить старую косу, старый компьютер, оставить старую (заслонку что регулируется механически) и старый трамблер...
Мне несколько непонятно как они хотят заставить сильно изменившийся двигатель с другой системой впрыска заставить работать на старом компе от 4A-FHE...
Дайте ответ (кто реально в курсе вопроса), мастеровые на верном пути или это бед...
Fatum
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Ср апр 15, 2015 5:19 am

Re: замена 4A-FHE на 4A-FE

Сообщение Эдвард » Сб ноя 18, 2017 3:46 pm

насколько мне известно 4AFE отличается от 4AFHE только лишь наличием форсунки холодного пуска...
Toyota Sprinter Carib, AE95G, 4AFE, AV-II, 1989г
Аватара пользователя
Эдвард
Карибовод
 
Сообщения: 314
Зарегистрирован: Чт июл 11, 2013 9:24 am
Откуда: Россия, Хакасия

Re: замена 4A-FHE на 4A-FE

Сообщение Fatum » Вс ноя 19, 2017 4:51 am

Дело в том что 4A-FHE сделан на базе 4A-FE Gen1 (первый выпуск) и кстати у меня не было форсунки холостого хода.
А в целом так:
- 4A-FE это тот же 4A-F, но с инжектором и представлен несколькими вариациями:
- 4A-FE Gen 1 версия с электронным впрыском горючего
- 4A-FE Gen 2 версия с измененным распредвалом, впрыском, оребренной крышкой клапана, иной ШПГ и впуском.

Два поколения этого двигателя хорошо различимы внешне. Первое поколение (1987-1993) имеет табличку на узкой клапанной крышке "16 valve EFI". Второе поколение отличается более высокой плоской клапанной крышкой с ребрами по всей длине, а также установкой топливных форсунок в отливы на впускном коллекторе. Кроме того, последние модели двигателя использовали МАР-сенсор, другой формы поршни и впускной коллектор. Второе поколение 4A-FE выпускалось с 1992 по 1998 годы

- 4A-FE Gen 3 получил небольшие изменения на впуске-выпуске коллектора, а в целом повторяет Gen 2. Силовые качества этого варианта мотора выросли до 115 л.с Выпускался с 1997 года, а в 2000 его сменил 3ZZ-FE
- 4A-FHE пересмотренная версия 4A-FE, но с измененными распредвалами, впрыском, впуском и т.д. Агрегат выходил с 1990 по 95-й и применялся лишь на моделях Carina и Sprinter Carib.

Поскольку 4A-FE Gen 1 отличается от 4A-FE Gen 2,3 распредвалом, впрыском, иной ШПГ и впуском возник вопрос совместимости старого компа, заслонки и трамблера.
Совместимости не в смысле по посадочному месту, а по корректности работы
Fatum
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Ср апр 15, 2015 5:19 am

Re: замена 4A-FHE на 4A-FE

Сообщение Евгений81 » Вс ноя 19, 2017 8:19 pm

Fatum писал(а):Приветствую всех!
Нужны советы тех кто менял двигатель на Карибасах на движки нового поколения к примеру на 4A-FE Gen2 или на 7A-FE
Ситуация такая, моя машина 1992 года выпуска и на ней стуканул двигатель 4A-FHE
За отсутствием времени и выбора пришлось покупать единственный доступный вариант двигателя 4A-FE с кузова АЕ-114 примерно 1999 года
Понятное дело что двигатель сильно модернизирован, там заслонка уже регулируется электроникой, трамблер другой....
Я купил двигатель с косой и компьютером, но вот беда часть косы которая идет к предохранителям и там несколько силовых кабелей в пучке...вобщем обрезаны.
Теперь к вопросу- мастера что устанавливают новый двигатель хотят оставвить старую косу, старый компьютер, оставить старую (заслонку что регулируется механически) и старый трамблер...
Мне несколько непонятно как они хотят заставить сильно изменившийся двигатель с другой системой впрыска заставить работать на старом компе от 4A-FHE...
Дайте ответ (кто реально в курсе вопроса), мастеровые на верном пути или это бед...

Я так делал Отцу на королле 89 г. Купил авто с мотором 97 г. Дроссель стоял механический. Мозги были под ФХП и старый трамблер. Купил мозги 91 г. и переделывал разъем. Все работает уже не первый год.
Carib АЕ95 1991 4afhe акпп av-2
Евгений81
Карибовод
 
Сообщения: 60
Зарегистрирован: Пт сен 16, 2016 1:30 pm
Откуда: Кузбасс Анжеро-Судженск

Re: замена 4A-FHE на 4A-FE

Сообщение Urban AE82 » Пн ноя 20, 2017 1:22 am

Fatum писал(а):Дело в том что 4A-FHE сделан на базе 4A-FE Gen1 (первый выпуск) и кстати у меня не было форсунки холостого хода.
А в целом так:
- 4A-FE это тот же 4A-F, но с инжектором и представлен несколькими вариациями:
- 4A-FE Gen 1 версия с электронным впрыском горючего
- 4A-FE Gen 2 версия с измененным распредвалом, впрыском, оребренной крышкой клапана, иной ШПГ и впуском.

Два поколения этого двигателя хорошо различимы внешне. Первое поколение (1987-1993) имеет табличку на узкой клапанной крышке "16 valve EFI". Второе поколение отличается более высокой плоской клапанной крышкой с ребрами по всей длине, а также установкой топливных форсунок в отливы на впускном коллекторе. Кроме того, последние модели двигателя использовали МАР-сенсор, другой формы поршни и впускной коллектор. Второе поколение 4A-FE выпускалось с 1992 по 1998 годы

- 4A-FE Gen 3 получил небольшие изменения на впуске-выпуске коллектора, а в целом повторяет Gen 2. Силовые качества этого варианта мотора выросли до 115 л.с Выпускался с 1997 года, а в 2000 его сменил 3ZZ-FE
- 4A-FHE пересмотренная версия 4A-FE, но с измененными распредвалами, впрыском, впуском и т.д. Агрегат выходил с 1990 по 95-й и применялся лишь на моделях Carina и Sprinter Carib.


Где вы берете эти статьи? В деталях много неточностей. Все поколения 4А-FE (по крайней мере, для японского рынка) были на МАP-сенсоре. О том, что у первого и второго поколения разные ГБЦ - ни слова. А они разные, хоть и взаимозаменяемые. Взять хотя бы клапана и их толкатели с шайбами. Ну и т.д.
Carib 84`AL25/3AU/МТ
ЗАЗ-968М 86`
Аватара пользователя
Urban AE82
Модератор
 
Сообщения: 459
Зарегистрирован: Пт апр 08, 2011 5:03 pm
Откуда: Петропавловск-Камчатский

Пред.След.

Вернуться в Движок

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron

Besucherzahler most beautiful Russian Brides
счетчик посещений

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB