Замена дексрона в АКПП

Модераторы: Chipalin, Urban AE82, kostyan, 4WezDe

Сообщение Forsage533 » Пт авг 16, 2013 1:49 pm

В последнее время спрашивают как заменить масло в АКПП самому, не нашел у нас такого и решил наваять свой)))


Самому проблемы поменять нет, для начала нужно купить все жидкости(какие именно уточняйте в книге или на форумах). Затем сливаешь масло с АКПП через пробку поддона на «14». После этого откручиваешь много много болтов на «10», но тут есть нюанс, со стороны "телевизора" нужно 3-4 болта оставить не открученными, т.к. с поддона тоже побежит масло.
Ждём когда с поддона большая часть масла стекла, и начинаем откручивать оставшиеся болты. Потом отцепляем поддон от коробки (он может к ней прилипнуть, так что будь внимателен) сливаем масло которое в нём осталось, смотрим на грязь(или её отсутствие, хотя это мало вероятно). Промываем поддон, магниты в нём(тут кто что использует, я использовал обезжириватель, можно бензин), вытираем на сухо, и откладываем в сторону.

Далее 2 развития событий, если есть деньги, то можно купить фильтр АКПП и просто заменить. Если денег нет, можно развальцевать свой фильтр(именно так, а не просто пополоскать в бензине) почистить сеточку, вымыть оттуда грязь, и собрать всё обратно.
Фильтр крепят 3 болта на «10» 2 коротких, 1 длинный.

Затем, прикручиваем обратно фильтр. Обезжириваем поверхность соприкосновения поддона и коробки, если есть прокладка на поддоне то только обезжириваем, если прокладки нет, то наносим на поддон герметик масло-бензо стойкий, желательно импортный.
Ждём когда герметик маленько "схватиться" и прикручиваем болты поддона аккуратно и равномерно (крестообразно, как на колесе). Заливаем новое масло, равное кол-во слитого масла из поддона(желательно замерить его кол-во).

Тут опять же 2 развития событий, если сливаемое масло было относительно нормального цвета, и без запаха гари, то можно довести кол-во масла в АКПП до уровня(смотрим на щупе, только на заведённой машине) и забыть(примерно через 10-15 т.км. процедуру нужно повторить). Это называется «частичная» замена масла в АКПП.

Если же масло было цвета гудрона, то делаем следующее. Тут нам понадобиться помощник (или помощница), снимаем шланг идущий от АКПП на радиатор(отцепляем его от радиатора), если смотреть сверху то правый шланг, если снизу то соответственно левый.
Вставляем шланг в бутылку объёмом 1 литр, заводим двигатель, из шланга под давлением попрёт черное масло, как только бутылка заполнится, глушим сразу же мотор, и через щуп АКПП доливаем ровно такое же кол-во чистого масла(шланг в этот момент одевать обратно не надо, его не надо будет одевать на место, пока полностью не промоется АКПП).
И продолжаем эту процедуру, до того, пока из шланга не пойдет чистое масло нужного нам цвета. Затем ставим шланг на место, заводим машину, просим помощника попереключать режимы АКПП. Затем опять же на заведенной машине смотрим уровень. Если уровень в норме, умываемся, садимся в машину и едем кататься. Через 10-15 км, уровень снова проверяется. Если в районе риски HOT то оставляем всё на своём месте, если ниже, то доливаем.

Проверяем сухость поддона АКПП. И радуемся =)

Эта инструкция применима ко всем моторам серии А с автоматической коробкой передач(и полноприводных, и переднеприводных).


С раздаткой и редуктором проще, и у того и у другого свои заливные и сливные отверстия, на раздатке внизу рядом с поддоном АКПП слив, а залив через щуп, который находиться у моторного щита. На редукторе отверстия увидите визуально. Если не увидите, то тогда лучше вообще не лезь к машине, и ехать на СТО.
Toyotа Corolla Wagon ZZE121 2006
Аватара пользователя
Forsage533
Модератор
 
Сообщения: 1543
Зарегистрирован: Пт май 13, 2011 10:14 am
Откуда: Барнаул,Россия

Сообщение STM2000 » Пн сен 16, 2013 1:43 pm

kostyan писал(а):Некоторые просто тупо соединяют эти трубки и радик ставят какой есть!

Можно добавить, что ATF не только охлаждается, но и прогревается от антифриза, и зимой отдельный радиатор не нужен.
1997 АЕ115 Z-Touring
Аватара пользователя
STM2000
Карибовод
 
Сообщения: 249
Зарегистрирован: Пт янв 21, 2011 6:00 pm
Откуда: Сахалин

Re: Замена дексрона в АКПП

Сообщение Shiha » Пн сен 25, 2017 8:01 am

Очень полезная инфа. Спасибо
АЕ-101 Marino 4a-fe 5MT продал.
ST-195 Carina 4s-fe AT продал
АЕ115 4WD AT Z-touring 95г.в.
Shiha
Карибовод
 
Сообщения: 61
Зарегистрирован: Сб май 17, 2014 10:44 pm
Откуда: Челябинская обл. г.Магнитогорск


Вернуться в Трансмиссия и колёса

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1